Большая картинка сверху
На главную E-mail Карта сайта
Телефон +7 (8172) 711-288
Корзина Ваша корзина пуста
Новости / Сильнее, дальше, больше.
Сильнее, дальше, больше.
19.02.2014

У «Русской механики» появится еще восемь новых квадроциклов. В течение 2014 года модельный ряд летней техники будет окончательно сформирован и поставлен на серийный выпуск, а объемы производства вырастут в четыре раза. Темпы роста впечатляющие, но хватит ли компании кадровых и технологических ресурсов? Перспективы и возможности мотобизнеса «РМ» мы обсудили с заместителем генерального директора по коммерческим вопросам Алексеем Старковым.

[Image]

— Алексей Николаевич, насколько, вообще, оправдано появление летнего направления в компании, которая всегда была лидером в зимнем?

— Квадроциклы, действительно, являются противоположным по сезону товаром, но именно эта полярность позволяет загружать производство на 100% в течение всего года и обеспечивает финансовую устойчивость компании. Кроме того, снегоходный рынок подошел к своему насыщению. Поэтому квадронаправление является для нас не только оправданным, но стратегически важным и приоритетным на ближайшие два-три года.

— И все же компания начала играть на чужом поле и относительно недавно, но уже показывает на ATV-рынке впечатляющие результаты. Благодаря чему?

— Мы наметили для себя основные принципы развития квадронаправления. Во-первых, объемы производства летней техники должны быть сравнимы с объемами выпуска снегоходов. Мы нацелены на массовый рынок, а значит, необходим максимально широкий модельный ряд мотовездеходов. Во-вторых, мы занимаемся квадроциклами технологически глубоко. Мы не используем схему «купил-перепродал», не занимаемся отверточной сборкой и локализацией чьих-то чужих проектов, а ведем разработку собственных моделей с нуля, как и в снегоходном производстве.

Эти два принципа — широкий модельный ряд и самостоятельное проектирование — легли в основу развития мотобизнеса «Русской механики», позволили компании войти на новый рынок и занять там уверенные позиции.

— Какие главные задачи стоят перед службами, ответственными за развитие квадронаправления?

— В 2014 году мы должны закончить формирование всего модельного ряда мотовездеходов и значительно увеличить объемы их производства. По сравнению с 2013 годом рост объемов предполагается не менее чем в четыре раза. Параллельно необходимо развивать дилерскую сеть с заходом в новые регионы.

Исторически сложилось так, что «Русская механика» в силу производства зимней техники была более ориентирована на север. Имея около 140 дилерских центров по всей стране, мы, тем не менее, не можем похвастать обилием партнеров в Южном федеральном округе. Поэтому одна из основных задач развития квадробизнеса «РМ» – подключение к сотрудничеству южных территорий. Сейчас мы активно занимаемся подбором партнеров, что даст дополнительный толчок к росту объемов продаж.

— Как будет выглядеть окончательный модельный ряд квадроциклов «Русской механики»?

— Вся линейка летней техники «Русской механики» отвечает ключевым требованиям российского рынка. А именно: машина должна быть двухместной, полноприводной, высокопроходимой и бюджетной. Квадроциклы «РМ» полностью соответствуют этим потребительским запросам.

Мы разбили модельный ряд на две основные группы: экономичная, функциональная линейка «Рысь» с ценовым потолком 200 тысяч рублей, и комфортное, универсальное семейство «РМ» в бюджетной категории 250–300 тысяч рублей.

Если в 2013 году у нас было только две модели крупнокубатурных квадроциклов — РМ 500 и GAMAX AX 600, то в 2014 году их появится не менее восьми. Разряд мощных, высокопроходимых машин пополнят модели Рысь 350, Рысь 500, РМ 500-2, РМ650, РМ650-2 и техника класса UTV — РМ800. Часть моделей находится в предсерийной стадии и встанет на конвейер в течение ближайших трех месяцев. «Шестьсот пятидесяти кубовики» и UTV уже есть в прототипах, другие образцы проходят этап чертежей и 3D-моделирования.

— Темпы роста заявлены очень серьезные. Хватит ли у компании кадровых и производственных мощностей для реализации задуманного?

— Развитие мотобизнеса «РМ» началось в 2010 года с вывода квадроцикла GAMAX. Стратегическая программа предусматривала создание модельного ряда в течение 3–4 лет. И установленные сроки мы соблюдаем, что уже свидетельствует о наших возможностях и последовательности в достижении целей.

Что касается производственных мощностей, то сейчас идет модернизация отдельного серийного цеха, где расположится конвейерная сборка квадроциклов и будут происходить большинство технологических процессов по изготовлению комплектующих, в том числе собственное литье пластика. Монтаж литьевых машин уже закончен, уже сделаны первые отливки, и планируется, что модель РМ500-2 выйдет уже с нашим родным пластиком. Там же будут организованы склады готовой продукции и запасных частей. Поэтому с точки зрения кадрового и технологического потенциала поводов для беспокойства нет.

— Чем вызвано такой разнообразие моделей мощностью 500 куб.см: Рысь500, РМ500, РМ500-2?

— Все они одинаково востребованы на рынке, хотя и отличаются уровнем комфортности. Рысь 500 — полноценная утилитарная машина для тех покупателей, которые готовы отказаться от дополнительных опций в угоду ценовой доступности. РМ500-2 — это глубокая модернизация имеющийся «пятисотки» с сохранением стилевого решения, но рядом технических изменений. Обе модели первыми встают в серию. Рысь500 появится на конвейере уже в декабре, а в феврале начнется производство РМ500-2.

— Правда ли, что среди хозяйственных «утилитарников» появится настоящий спортивный квадроцикл?

— Да, для любителей трофи-рейдов, грязевых ванн и отдыха с привкусом адреналина предназначен наш РМ650-1. Это одноместная полноприводная машина с «тяговитым» двигателем. При этом все функциональные «утилитарные» опции — начиная от внешнего вида и заканчивая вместительными багажниками — сохранены. Эту модель мы видим основным участником соревнований и главной технической боевой единицей нашей спортивной команды.

— Запланированный модельный ряд кажется вам исчерпывающим? Не планируется создание квадроциклов с объемом двигателя, например, 1000 куб.см?

— Разработанный модельный ряд является целевым, но, разумеется, не исчерпывающим. Те изменения, которые сейчас происходят на рынке рекреационной техники, очень быстры и динамичны. Очевидна тенденция — сильнее, дальше, больше. Поэтому мы не ограничимся только этими моделями и будем заниматься более мощными аппаратами. Сейчас мы предлагаем массовому потребителю полнофункциональные, комфортные квадроциклы высокой проходимости за разумные деньги.

[Image]